Среда, 18.10.2017
Экология и образование
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Модератор форума: Либеров, t_a_gn 
Форум » Эко11 » Проектная деятельность » Проблема оценивания проектной деятельности
Проблема оценивания проектной деятельности
ВераДата: Понедельник, 21.12.2009, 23:09 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Зачастую, многие учителя, в понятие "проект" вкладывают что-то своё и называют проектом обычную презентацию. Но в действительности проблема оценивания проекта всё же существует. Довольно трудно оценивать свою работу, ведь учитель к проекту имеет прямое отношение. И всё же при разработке и оценивается проекта, на мой взгляд, необходимо учитывать, следующие критерии: будет ли тема используемая в проекта пользоваться спросом, интересна ли она окружающим; использовалась ли научная информация, её количество; оригинальность раскрытия темы, креативность; какова самостоятельность учащегося при подготовке проекта; умение работать в группе (если это групповой проект). Непосредственно при защите проекта, для которой как раз и составляется презентация необходимо учитывать другие показатели: последовательность изложения материала, культуру речи, оформление презентации.
 
ElenaДата: Понедельник, 21.12.2009, 23:43 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Ирина совершенно верно сравнила проектную деятельность с КТД, также "модное" в свое время. Отличается, пожалуй, названием и происхождением. КТД - страна Советов, пионерские и комсомольские организации, именно они были инициаторами коллективных творческих дел прежде всего во внеклассной работе; а проектная деятельность зародилась на западе, но уже как учебная деятельность. Цели, пожалуй, одинаковые: инициативность участников, умение работать в коллективе и т.д.

Добавлено (21.12.2009, 23:43)
---------------------------------------------
Последнее время, действительно, часто подменяется понятие "проект" и "презентация". Особенно теперь, когда учителя заполняют свои портфолио. Нужно четко знать и понимать, презентация - это один вид деятельности, гораздо уже понятия проект. Во-первых, работа над проектом предполагает разные виды деятельности, использование различных источников, технических средств и форм реализации, где составной частью как раз и будет презентация, во-вторых, реализация проекта предполагает определенное его рекламирование (создание буклетов, объявлений, веб-сайтов и т.п.), в-третьих, реализуется перед разной аудиторией, затем происходит саморефлексия. И только после этих этапов можно оценивать проект, т.е. по конечному продукту. На мой взгляд, в течение учебного года можно подготовить от силы 2 - 3 качественных проекта. Именно проекта в его глобальном понимании.

 
LiudmilaДата: Вторник, 22.12.2009, 00:19 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Безусловно, проектная методика - педагогическая технология нового образования. Все мы знаем, что новое - это хорошо забытое старое, но уже с применением современных ИТ-технологий и ресурсов. Значит, и система оценки должна быть иной.

Добавлено (22.12.2009, 00:19)
---------------------------------------------
На форуме появились сообщения, что проект необходимо оценивать на заключительном этапе, после его реализации. Все это так. Но критерии оценивания к разным итоговым формам должны быть диффиренцированы. Конечно, будут однотипные пункты: инициативность, самостоятельность, новизна, креативность, неординарность. При подготовке таких форм, как буклет, веб-сайт, плакат, листовка и под. учащимся необходимо дать простор для творческой фантазии, вымысла. К оформлению презентаций предъявить жесткие требования! Это и единый стиль оформления (учитывать цвет, шрифт, размер), неоправданное употребление спецэффектов (чем многие злоупотребляют, чтобы удивить), максимум информативности при минимуме текста! Безусловно, при зашите проекта обращать внимание на речь учащихся: свободное владение подаваемым материалом, грамотность, лаконичность.


Людмила Владимировна
 
-Olga-Дата: Вторник, 22.12.2009, 07:41 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Проектирование может охватывать достаточно широкий круг проблем, при этом количество учащихся, работающих над проектом варьируется. Иногда возникает трудность оценить вклад каждого конкретного ученика в конечный результат, поэтому-то и необходима дифференциация при предъявлении промежуточного и окончательного представления материала. Полностью согласна с жесткими требованиями, предъявляемыми к печатным продуктам (буклет, презентация и т.д.). Кроме отметки, активных участников предлагаю поощрять дипломами, грамотами, "Учеными званиями и степенями", возможно рейтинговое оценивание в баллах как учащихся класса, так и микрогрупп, работавших над проектом с последующим вывешиванием на пресс-центр всех результатов.
 
abvgdДата: Вторник, 22.12.2009, 12:51 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
я думаю, что проектная деятельность даёт возможность детям развивать все свои возможности.И не важно один человек будет выполнять проект или группа. Хотя, конечно, выполнять проект в группе легче. не даром говорят одна голова хорошо, а две лучше.

Добавлено (22.12.2009, 12:50)
---------------------------------------------
Я согласно с коллегами, что сейчас очень часто между проетом и презентацией ставят знак равенства. А ведь в конечном итоге проект это продукт которым могут пользоваться другие.

Добавлено (22.12.2009, 12:51)
---------------------------------------------
Оценивать роекты можно и нужно не только после их завершения , но и на промежуточных этапах. Учитываю вкалад кажого участника проекта, его способности и возможности.

 
НатаДата: Вторник, 22.12.2009, 19:49 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Я учитель технологии, использую проектную методику. Дети делают проекты с 5 класса. В результате работы над проектом ученики получают опыт самостоятельной, творческой работы, самостоятельно добывают знания и умения. Проектная работа позволяет создать оптимальные условия для творческого сотрудничества ученика, учителя и родителей. Оцениваю проектные работы во время написания проекта. Итоги подводятся при защите проекта. Я считаю, что для оценки проектов очень удобна рейтинговая оценка
 
vd17Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 23:06 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы услышать ответ от математиков.Как организовать практическую направленность проектной деятельности на уроках математики в 5-9 классах? Можно ли считать продуктом умение решать различные задачи ( стандартные и нестандартные) в рамках проекта, или обязательно должен быть выход на практику, в жизнь?
 
Форум » Эко11 » Проектная деятельность » Проблема оценивания проектной деятельности
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz